Поем на +100500. Уроки по Growling и Screaming

Уроки по Growling и Screaming

Уроки по Growling и Screaming, уроки,гроулинг, скримингНадеемся, читатели, буду писать в комментарии статьи о том как правильно орать(в инетернете есть куча уроков на DVD,но мы дарим вам данное исскуство бесплатно)
Начнем с того что статья некого писателя по имени Даймонд(не Кинг):




«Начало
Сначала начнем с терминологии:
Growling (гроулинг) – при дословном переводе звучит как «рычать / рычание». Это низкий рычащий вокал, встречается в Black и Death metal.
Screaming (скриминг) – при дословном переводу звучит как «вскрикивание / кричание». Скриминг это не просто вопли, как вы скорее всего подумали, а особый вид вокала – он относиться к слегка хриплому, рычащему крику. Те, кто хоть раз слышал блэк метал, то знает как данный вид вокала звучит
Но как же научиться так же петь? Не думайте, что для это требуется иметь какие-то особые виды голосовых связок. При постоянных правильных тренировках можно запросто «поставить голос» любому. Старайтесь чтобы ваш вокал был уникальным, а не таким как у кого-то там…
Screaming и Growling – формы вокала и чтобы добиться правильного звучания нужно потрудиться.
Начнем с того что курение никак не поможет вам развить один из этих видов вокала.
1. Курение убивает легкие, а именно их объем, и выдать нормальный рык с убитыми легкими не получиться;
2. Сигаретный дым раздражает и сушит слизистую. Если у вас нет в целях кашлять каждые 5 минут во время выступления, то постарайтесь распрощаться с сигаретами!
Этот тип вокала относиться к так называемому «экстремальному» вокалу. Следовательно, чтобы получился потрясающий гроул или скрим потребуется напрячь связки.
Начнем с самого «низкого» брутального гроулинга. Такой тип обычно характерен для death metal, но и в black metal его используют достаточно часто. Петь по нотам при использовании брутального гроулинга не получится, так-же как и четко выговаривать текст. Для получения лучшего результата брутального рыка набериаем в легкие побольше воздуха и рычим максимально низко. Постарайтесь, чтобы звук «-у-» было похоже именно на рык, а не на мычание. Точка излучения звука должна находиться глубоко в груди.
Второй тип – гортанный гроулинг. Базовыми звуками данного типа вокала являются звуки «А-Э». В отличии от первого способа, в данном типа звук идет «в голову».
Третий тип — Barney Grinway. На самом деле это уже не рык, а хрип. Для данного типа требуется изначально распеться обычным способом вокала. Основной звук — «A». Для данного типа рот должен быть шиpоко откpыт.
Перейдем к скримингу.




Одиним из типов Quorton — назван так по имени одного из основателей данного стиля.Оно подразумевает  достаточно высокое веpещание.
Так же во время тренировок или репетиций рекомендуем:
Иногда, но не часто, при занятиях вокалом горло можно смачивать жидкостью, не пить, а именно смачивать. Стаpайтесь не использовать в этих целях пиво, так как оно сушит горло (как ни стpанно).
Не стоит орать и перенапрягать связки. Для этих целей есть микpофоны и усилители.
Помните, что достичь успехов в «экстремальном» пении можно только постоянно тренируясь и совершенствуясь.Уроки по Growling и Screaming, уроки,гроулинг, скриминг
2.Growling.
Growling или рычание — приём пришедший от копирования манеры рёва животных. Гроул — своего рода экспрессивная форма выражения гнева. Животные рычат когда злятся правильно? Люди собственно тоже. Но не обязательно всегда это так. Гроулинг впервые в музыке начали применять блюзовые и джазовые певцы ещё в 50-х.
Например Луи Армстронг. Поэтому нужно разделять разные виды гроула. Задача это непростая, но всё же можно попробовать провести параллель.
1) Блюзово-джазовый гроул — мягкий, ровный, певучий.
2) death growl (death grunt) — низкий, утробный, диафрагмальный грол характерный для групп исполняющих дэт-металл.
3) doom growl — практически тоже самое что и грол в дэт металле, только более легатный, низкий.
4) grind growl (grind grunt) — или грантинг. Своебразный и самый экстремальный, утробно-хрюкающий грол.
Итак как же воспроизвести грол? Это не так сложно. И совсем просто если вы уже умеет петь чисто. В джазовом гроле участвует много мышц, но основные это ложные связки + мягкое нёбо. В джазовом гроле важно интонирование а не воспроизведение отдельных нот, поэтому и голосовые связки тоже смыкаются, но основная работа всё-таки лежит на ложных. В дэт-гроле важна утробность, низкий звук, объёмность. Проточность воздуха больше, поэтому в звуке больше воздуха. И контролировать дэт-грол на мой взгляд сложнее. Потеря опоры приводит тутже к потери объёма, утробности.
Итак для дэт-грола необходимы две вещи:
1) Пение на опоре от диафрагмы
2) Умение использовать ложные связки вместо голосовых
Первое в принципе является основой правильного пения вообще. Если вы этого не понимаете, не умеете, или ещё что, то на это надо обратить внимание в первую очередь. Опёртое пение позволяет вам не выдыхаться через каждое слово а умело расходовать воздух, усилить подачу и громкость звука на порядки. И самое главное — не петь «не связках». Что есть самое главное.




Второе. Тут есть одно забавное упражнение как почувствовать эти самые ложные связки. Попробовать сымитировать собачий лай.
Встаньте прямо. Руки по швам. Расслабьтесь и расслабьте горло, язык и так далее. Теперь подпрыгиваете немного вверх, в прыжке хлопаете над собой в ладоши выдыхаете воздух округлив губы трубочкой (как при букве О) со звуком «ВАФФФФ», «ВАФФФФФФ!» (можно ВУФФФФФ ну или в других вариациях). Типа как собаки лают. При этом обратите внимание на гортань(кадык), она не должна лезть наверх, скорее она даже должна опуститься немного вниз. И вы не должны пытаться «сказать» это слово. Просто выдыхайте его при хлопке, пусть звук идёт такой какой есть. Ни одна мыщца не должна быть напряжена. При правильном исполнении получится лёгкий рычащий звук. Который буду издавать ложные связки при вибрации за счёт потока воздуха.
Когда вы освоите звук можно переходить к его ужесточению и углублению. Ложные связки можно немного подсмыкать. Тем самым звук становится более резкий, контролируемый. Гортань следует опускать ниже, и дышать гораздо объёмнее (представьте надувающихся оперных певцов, может быть появятся нужные идеи) , глубже. Грол сам по себе не так интенсивен и громок как обычный вокал с полным смыканием так что тут основная нагрузка идёт на диафрагму.
Безусловно высота и глубина грола определяется не только технически правильным его исполнением но и природными данными певца и высотой его голоса. Теноровый грол не так впечатлающь как баритональный грол и уж тем более басовый…Так что будучи тенором с высоким голосом добится очень глубокого и утробного гроула не получится. Также как баритону с хорошим гролом не удастся добиться таким же полётных головных верхов как у тенора.
Женский грол тоже имеет право на существование. Анжела Госсоу из Arch Enemy тому хороший пример. Женский грол естественно куда выше и поверхностнее мужского, и зачастую высокий женский грол можно спутать со скримом.
3.Упражнения




Эти упражнения развивают драйв, который делается мягким нёбом.
1. Первое упражнение укрепляет мышцы мягкого нёба. Согните пальцы вставте костяшками в рот (три-четыре пальца, у кого сколько влезет biggrin.gif ). Теперь как можно четче и громче произносите сочетания букв «нг» со всеми гласными. Особые трудности возникают при произнесении слогов с мягкими гласными нгя, нгю и т.д. Упражнение повторять до чувства усталости в области мягкого неба.
2. Второе упражнение формирует правильные ощущения, которыми должен сопровождаться драйв. Изобразите из себя собаку, т.е. начните лаять, но не просто, а с рыком, начиная лай с буквы «р». Изображайте лай крупной собаки для развития грудного драйва и мелкой — для развития головного. Их надо чередовать. Чтобы звук не цеплял связки необходимо направить лай на какой-либо объект. Иногда полезны ощущения, которые испытываешь при полоскании горла. Можно «прополоскать горло» без воды. Если вы почувствовали звук, постарайтесь перенести ощущения на удобную гласную, лучше «а».
Вначале драйв будет довольно вялым, но помере выполнения упражнений обретет остроту и плотность. Самое главное это концентрация ощущений в районе мягкого неба и ни в коем случае на связках. Если чувствуется, что звук идет на связки, а голос после упражнений садится, надо прекратить упражнения до лучших времен. После выполнения упражненй не должно быть першения и кашля, только слабые ощущения в области мягкого неба, которые со временем изчезают вовсе.«

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *